Что делать, если ребёнок не может «подружиться» с окружающим миром?

15 Января 2024
Что делать, если ребёнок не может «подружиться» с окружающим миром? 

Способности нашего организма: осязание, обоняние, слух, вкус и вестибулярный аппарат — служат нам своеобразным путеводителем во внешней среде, подсказывая мозгу, как лучше отреагировать.

Например: горький вкус предупреждает нас о возможной опасности в еде, а объятия приносят приятное чувство спокойствия.
Так происходит, когда сенсорное восприятие развито правильно, в противном случае даже самые лёгкие объятия могут приносить боль, а вкус игнорироваться организмом.

Когда способность чувствовать у ребёнка «сбоит», работает неверно, это говорит о нарушениях сенсорного развития.

Какое поведение мы можем наблюдать у деток с неразвитой сенсорикой?
- Малыш избегает яркого света и не смотрит в глаза;
- боится громких звуков и игнорирует обращения;
- ест ограниченный набор продуктов или боится текстуры еды;
- не переносит прикосновений или не реагирует на них;
- не может определить запахи или не переносит какие-либо из них.

Важно знать! Сенсорные расстройства часто сопровождают детей с РАС и СДВГ, но могут также быть отдельным состоянием. Диагноз может быть поставлен только специалистами при качественной диагностике.

В Чудо-Домике работает кабинет для занятий по сенсорной интеграции и высококвалифицированные специалисты в этой области. Они проводят обследование, выявляя нарушения, и составляют индивидуальную программу занятий для каждого подопечного.